5 Популярных статей

Т-90АМ «Прорыв» — новейшая модификация Т-90А «Владимир», работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году.

Создан:

Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе.

Создан:

«Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации НАТО — M1990 «Farm») — современная российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.

Создан:

С-400 «Триумф» — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения.

Создан:

С-300 «Фаворит» — семейство зенитных ракетных систем, способных поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полёта.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

Ка-27

Ка-27

Ка-27 во время международных учений COOPERATION FROM THE SEA 96

Тип:

Корабельный многоцелевой вертолёт

Разработчик:

ОКБ «Камов»

Производитель:

Кумертауский вертолетный завод

Главный конструктор:

С. В. Михеев

Первый полёт:

24 декабря 1973

Начало эксплуатации:

1981 год

Статус:

Эксплуатируется

Основные эксплуатанты:

СССР, Россия, Украина

Годы производства:

С 1980

Единиц произведено:

267

Варианты:

Ка-29, Ка-31, Ка-32

Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», обозначение НАТО: Helix (англ. спираль).

Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501).

Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

История

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (403 ОПЛАП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

14 апреля 1981 года принят на вооружение.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Конструкция вертолёта


Подвешенные ПЛАБ на правом борту

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. иредуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.


Фрагмент приборной доски

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Вооружение

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбымассой по 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

    • радиолокационную станцию, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;


Первый прототип Ка-252

  • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • радиогидроакустический буй
  • магнитный обнаружитель.

Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;


Второй прототип Ка-252

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км

Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

Модификации


Опытный экземпляр Ка-252

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27 — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов. Серийная модернизация строевых вертолетов до уровня Ка-27М начнется в 2014 году.
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320)— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Ка-27ПС


Посадка Ка-27ПЛ на палубу

Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б. На Ка-27ПС, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.


Корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27

Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров. Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две лодки ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М». Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.


Ка-27 ПЛ - противолодочный вертолет.

Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Ка-27ПСД

Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л).

Ка-27Е


Ка-27ПЛ Основная противолодочная модификация.

На базе Ка-27 был разработан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов. По разным источникам, построено несколько машин.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-27ПЛ.

Технические характеристики

    • Экипаж: 3
    • Грузоподъёмность: 5000 кг
    • Длина:
    • Длина фюзеляжа: 12,25 м
    • Диаметр несущего винта: 15,9 м
    • Диаметр рулевого винта:
    • Размах крыла: м
    • Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
    • Высота: 5,4 м


Корабельный многоцелевой вертолёт Ка-27

  • Площадь, ометаемая несущим винтом:
  • База шасси:
  • Колея шасси:
  • Масса пустого: 6100 кг
  • Нормальная взлётная масса: 10 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 12 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 4770 л
  • Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК
  • Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)
    • на чрезвычайном режиме: 2 x 2400 л. с.
    • на крейсерском режиме: 2 x 1500 л. с.

Лётные характеристики


Дмитрий Медведев в кабине Ка-27

  • Максимально допустимая скорость: 290 км/ч
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч
  • Практическая дальность: 900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220км/ч)
  • Продолжительность полёта:
  • Перегоночная дальность: км
  • Практический потолок: 5000 м
  • Статический потолок: 3500 м
  • Динамический потолок: 3000 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:

Вооружение


Ка-27ПС приземляется на палубу американского крейсера Сан Хасинто

  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Основное вооружение:
    • Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
    • Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении


Схема Корабельного многоцелевого вертолёта Ка-27

  • Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
  • ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
  • ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
  • Революционный военный флот Кубы

Тактика применения

Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

Потери

  • 26 ноября 1980 г. на Площадь Восстания в г. Казани совершил жесткую посадку (фактически упал) военный вертолет Ка-27, перегоняемый в составе группы вертолетов из Кумертау в Североморск, транзитом через Казань. Жертв нет.
  • 26 марта 2003 г. Ка-27ПС ТОФ РФ разбился в Уссурийском заливе в 300 м после взлета с корабля, погибли четыре человека.
  • 25 марта 2009 г. в Индии, недалеко от Гоа, разбился Ка-28, жертв нет
  • 4 мая 2009 г. Ка-27 БФ РФ разбился при посадке на корабль «Ярослав Мудрый», жертв нет
  • 23 сентября 2010 г. Ка-28 разбился на Украине, погибли двое
Просмотров: 3 416
Источник:
Оцените статью:
Загрузка...

5 Случайных статей

ДИС-200 (МиГ-5, T) — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями АМ-37 (2х1400 л.с.).

Создан:

И-5 — советский истребитель-биплан, ставший основным типом в истребительной авиации ВВС СССР.

Создан:

СУ-152 — тяжёлая по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с.

Создан:

Ла-160 "Стрелка" (по классификации НАТО — Type 6) — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом созданный ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина.

Создан:

ИС-4 (Индекс ГБТУ — Объект 701) — советский тяжёлый танк послевоенного периода, принят на вооружение в 1947 году.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

6 ПОСЛЕДНИХ СТАТЕЙ

Комментарии

Статей

110

Комментариев

7

Зарегестрировалось

1
Оглавление