5 Популярных статей

Т-90АМ «Прорыв» — новейшая модификация Т-90А «Владимир», работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году.

Создан:

Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе.

Создан:

«Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации НАТО — M1990 «Farm») — современная российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.

Создан:

С-400 «Триумф» — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения.

Создан:

С-300 «Фаворит» — семейство зенитных ракетных систем, способных поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полёта.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

Су-8

Су-8

Сверхтяжелый штурмовик Су-8

Тип:

Сверхтяжелый Штурмовик

Производитель:

Завод №289 (Молотов)

Главный конструктор:

П. О. Сухой

Первый полёт:

1943 год

Статус:

Опытный самолет

Основные эксплуатанты:

ВВС СССР

Единиц произведено:

2

Су-8 — советский опытный двухмоторный двухместный бронированный штурмовик времен Великой Отечественной Войны. В истории советского самолетостроения остался как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.

Несмотря на то, что заводские и государственные испытания штурмовик Су-8 прошёл успешно, в серийное производство он не запускался. К тому моменту как Су-8 проходил испытания, советские войска уже подошли к границам фашистской Германии и необходимость штурмовика с большим, чем у Ил-2, радиусом действия практически отпала.

История

Задание на проектирование и постройку бронированного штурмовика Су-8 с двумя моторами М-71 или М-90 было дано П. О. Сухому в мае 1942 г. Конструктор учел все замечания, поступавшие с фронтов по самолетам аналогичного назначения. Боевые действия первых лет Великой Отечественной показали, что для обеспечения успеха наступательных операций наземных войск, действовавших на больших удалениях от своих аэродромов, а также для штурмовки коммуникаций противника в его оперативном тылу необходимо создание самолета с увеличенной дальностью и скоростью полета и усиленным вооружением.

Проектирование самолета велось ударными темпами и уже к 20 сентября 1942 г. весь комплект чертежей был передан в производство. В августе 1942 г. приступили к постройке планера для статических испытаний и двух летных экземпляров самолета. Постройка ДДБШ осуществлялась на базе моторного завода № 19 в г. Молотове (ныне Пермь), где опытный завод № 289 находился в эвакуации. Окончание постройки первого экземпляра намечалось на начало мая, а второго — на август 1943 года.

В конце января 1943 года командующий ВВС утвердил эскизный проект модификации ДДБШ в вариантах высотного разведчика и среднего бомбардировщика с пожеланием воплотить этот проект во втором экземпляре ДДБШ.

В начале августа 1943 года началась реэвакуация КБ П. О. Сухого и первый опытный экземпляр ДДБШ (Су-8) перевезли в подмосковный город Тушино, на место новой дислокации завода № 289. Работы по доводке самолета были продолжены, на нем установили более мощные двигатели М-71Ф.

К началу декабря 1943 года Су-8 совершил на заводском аэродроме несколько рулежек и подлетов, в процессе которых были выявлены ряд дефектов, устранение которых продолжалось до конца зимы.

11 марта 1944 года заводской летчик-испытатель Н. Д. Фиксон впервые поднял Су-8 в воздух. Начались заводские летные испытания, которые с небольшими перерывами продолжались до конца 1944 года. К этому времени серьезной надобности в новом штурмовике для ВВС уже не ощущалось. Кроме того, были свернуты работы по двигателю М-71Ф. Все это в конечном итоге привело к прекращению работ по самолету Су-8.

Конструкция

Конструкция — смешанная. Фюзеляж в передней части — бронекорпус, средняя часть — дуралюминовая, хвостовая часть — деревянный монокок. Центроплан — дуралюминовый со стальными полками лонжеронов. Консоли крыла — деревянные с дуралюминовыми лонжеронами (их полки — тавры из стали). Разнесенное хвостовое оперение — цельнодуралюминовое. Шасси — одностоечное, убираемое назад в мотогондолы, хвостовое колесо — убираемое в фюзеляж

Схема — среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов. Общая масса брони — 1680 кг, листы различной толщины. Бронирование штурмовика включало: броневой лист перед летчиком толщиной 15 мм, 64-мм переднее бронестекло, бронеспинку летчика толщиной 15 мм, а также 10-мм бронеплиты снизу и с боков летчика.

Вооружение

Самолет обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырех 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 снарядов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемета, служили для уничтожения живой силы.

Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемет в башенной турели сверху и один 7,62-мм в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулеметов составлял 5900 патронов.

Основное бомбовое вооружение — 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского—Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 13.58 м
  • Размах крыла: 20.50 м
  • Высота: 5.09 м
  • Площадь крыла: 60.00 м²
  • Масса пустого: 9170 кг
  • Нормальная взлётная масса: 12410 кг
  • Максимальная взлетная масса: 12 413-12736 кг (13 380 кг с перегрузкой)
  • Двигатель: 2 х М-71Ф
    • Мощность: 2200 л.с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 550 кмч
  • Максимальная скорость у земли: 500 кмч
  • Дальность полёта: 1000 км
  • Практический потолок: 9000 м
  • Время набора высоты, мин/м: 9/5000
  • Длина разбега: 400 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение :
    • четыре 45-мм или 37-мм пушки под фюзеляжем
    • четыре 7.62-мм пулемета ШКАС в консолях крыла
    • один 12.7-мм пулемет УБТ в верхней установки и
    • один 7.62-мм пулемет ШКАС в люке.
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг
    • с перегрузкой — 1400 кг.
Просмотров: 1 636
Источник:
Оцените статью:
Загрузка...

5 Случайных статей

Ка-29 (изделие 502, по классификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.

Создан:

ДИС-200 (МиГ-5, T) — двухмоторный одноместный истребитель сопровождения тактических бомбардировщиков с двигателями АМ-37 (2х1400 л.с.).

Создан:

И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов.

Создан:

Т-64 — советский основной боевой танк созданный в начале 1960-х, серийно выпускался с 1964 года, принят на вооружение Советской Армии в 1967 году.

Создан:

Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт, выходил в различных модификациях.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

6 ПОСЛЕДНИХ СТАТЕЙ

Комментарии

Статей

110

Комментариев

7

Зарегестрировалось

1
Оглавление