МиГ-АТ |
|
Тип: |
Учебный |
Производитель: |
ФГУП РСК «МиГ» |
Первый полёт: |
21 марта 1996 |
МиГ-АТ — учебно-тренировочный (англ. Advanced Trainer) российский самолёт ОКБ РСК МиГ. Первый полёт в 1996 году. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.
МиГ-АТ выполнен по более традиционной схеме, чем его конкурент Як-130. Он имеет низкое, прямое, треугольное крыло; двигатели по обеим сторонам фюзеляжа и центральное хвостовое оперение.
Первые полёты состоялись 16-22 марта 1996 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском. К сентябрю того же года уже было заложено производство 20 штук.
Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных летчиков.
Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолёта обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.
МиГ-АТ стал первым в России самолётом, оснащенным трехканальной цифровой четырёхкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки.
Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.
МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолётом созданы с использованием принципа HOTAS.
МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»: — возможность покидания самолёта при нулевых скоростях и высотах, а также при положении «перевёрнутый полет», при минимальной высоте 50 м; — обеспечение минимального времени покидания самолёта (~ 1 сек), в том числе за счёт катапультирования через остекление фонаря кабины.
На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолёта с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства.
Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.
МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолёт рассчитан на ресурс 15 000 лётных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.
На базе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ возможно создание семейства лёгких самолётов различного назначения.
РСК «МиГ» рассматривает предложения по организации серийного производства МиГ-АТ в государствах-заказчиках.
Варианты
- МиГ-АТБ — экспортный вариант лёгкого ударного истребителя
- МиГ-АТР — учебная версия для Российских ВВС
- МиГ-АТФ — учебная экспортная версия (с французскими двигателями и авионикой). Двигатели для этой модели разработаны южнокорейским концерном Daewoo.
Летно-технические характеристики
|
МиГ-АТР |
МиГ-АТФ |
Тип двигателей |
РД-1700 |
Larzac 04R20 |
Тяга на взлете, кгс |
2×1700 |
2×1440 |
Длина самолёта, м |
12,01 |
|
Размах крыла, м |
10,16 |
|
Высота самолёта, м |
4,01 |
|
Взлетная масса, кг: |
||
— нормальная |
6800 |
|
— максимальная |
8300 |
|
Запас топлива во внутренних баках, кг |
||
— нормальный |
850 |
|
— максимальный |
1680 |
|
Запас топлива в ПТБ, кг |
2х470 |
|
Максимальная скорость полета, км/ч: |
||
— у земли |
850 |
|
— на большой высоте |
850 |
|
Максимальное число М |
0,8 |
|
Практический потолок, м |
14 000 |
12 500 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
81,7 |
63,3 |
Максимальная перегрузка, G |
8 |
|
Перегоночная дальность полета, км: |
||
— без ПТБ |
2000 |
|
— с 2 ПТБ |
3000 |
|
Продолжительность полета с ПТБ, ч |
4,3 |
|
Вооружение: |
||
Число точек подвески вооружения |
5 |
|
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере |
УПК-23-250 |
|
Калибр авиабомб, кг |
50-500 |
|
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм |
2хБ-8М1, Б-8С7 |