5 Популярных статей

Т-90АМ «Прорыв» — новейшая модификация Т-90А «Владимир», работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году.

Создан:

Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе.

Создан:

«Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации НАТО — M1990 «Farm») — современная российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.

Создан:

С-400 «Триумф» — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения.

Создан:

С-300 «Фаворит» — семейство зенитных ракетных систем, способных поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полёта.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

МиГ-АТ

МиГ-АТ

МиГ-АТ на МАКС-2007

Тип:

Учебный

Производитель:

ФГУП РСК «МиГ»

Первый полёт:

21 марта 1996

МиГ-АТ — учебно-тренировочный (англ. Advanced Trainer) российский самолёт ОКБ РСК МиГ. Первый полёт в 1996 году. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.

МиГ-АТ выполнен по более традиционной схеме, чем его конкурент Як-130. Он имеет низкое, прямое, треугольное крыло; двигатели по обеим сторонам фюзеляжа и центральное хвостовое оперение.

Первые полёты состоялись 16-22 марта 1996 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском. К сентябрю того же года уже было заложено производство 20 штук.

Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных летчиков.

Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолёта обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.

МиГ-АТ стал первым в России самолётом, оснащенным трехканальной цифровой четырёхкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки.

Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого.

МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолётом созданы с использованием принципа HOTAS.

МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»: — возможность покидания самолёта при нулевых скоростях и высотах, а также при положении «перевёрнутый полет», при минимальной высоте 50 м; — обеспечение минимального времени покидания самолёта (~ 1 сек), в том числе за счёт катапультирования через остекление фонаря кабины.

На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолёта с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства.

Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55.

МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолёт рассчитан на ресурс 15 000 лётных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования внешних энергетических, пневматических и кислородных систем.

На базе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ возможно создание семейства лёгких самолётов различного назначения.

РСК «МиГ» рассматривает предложения по организации серийного производства МиГ-АТ в государствах-заказчиках.

Варианты

  • МиГ-АТБ — экспортный вариант лёгкого ударного истребителя
  • МиГ-АТР — учебная версия для Российских ВВС
  • МиГ-АТФ — учебная экспортная версия (с французскими двигателями и авионикой). Двигатели для этой модели разработаны южнокорейским концерном Daewoo.

Летно-технические характеристики

МиГ-АТР

МиГ-АТФ

Тип двигателей

РД-1700

Larzac 04R20

Тяга на взлете, кгс

2×1700

2×1440

Длина самолёта, м

12,01

Размах крыла, м

10,16

Высота самолёта, м

4,01

Взлетная масса, кг:

— нормальная

6800

— максимальная

8300

Запас топлива во внутренних баках, кг

— нормальный

850

— максимальный

1680

Запас топлива в ПТБ, кг

2х470

Максимальная скорость полета, км/ч:

— у земли

850

— на большой высоте

850

Максимальное число М

0,8

Практический потолок, м

14 000

12 500

Максимальная скороподъёмность, м/с

81,7

63,3

Максимальная перегрузка, G

8

Перегоночная дальность полета, км:

— без ПТБ

2000

— с 2 ПТБ

3000

Продолжительность полета с ПТБ, ч

4,3

Вооружение:

Число точек подвески вооружения

5

Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере

УПК-23-250

Калибр авиабомб, кг

50-500

Блоки НАР С-8 калибра 80 мм

2хБ-8М1, Б-8С7

Просмотров: 1 383
Источник:
Оцените статью:
Загрузка...

5 Случайных статей

Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г.

Создан:

Т-50 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга.

Создан:

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года.

Создан:

КВ-5 (или объект 225, иногда также ошибочно называемый КВ-6) — проект советского трёхбашенного сверхтяжёлого танка прорыва периода Великой Отечественной войны.

Создан:

Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт, выходил в различных модификациях.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

6 ПОСЛЕДНИХ СТАТЕЙ

Комментарии

Статей

110

Комментариев

7

Зарегестрировалось

1
Оглавление