Ми-171Е/Ми-8AMT |
|
Назначение: |
Транспортный, гражданский |
Первый полёт: |
1990 год |
Начало использования: |
1992 |
Производитель: |
ОКБ М. Л. Миля |
Масса |
|
Пустой: |
7160 кг |
Норм. взлётная: |
12 000 кг |
Макс. взлётная: |
13 000 кг |
Силовая установка |
|
Двигатель: |
2 х ГТД ТВ3-117 (или ВК-2500) |
Мощность: |
2х2000 л.с. л. с. |
Характеристики |
|
Экипаж: |
3 чел. |
Пассажиров: |
26 чел. |
Крейсерская скорость: |
230 км/ч |
Макс. скорость: |
250 км/ч |
Дальность полёта: |
650 км |
Практический потолок: |
5000 м |
Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е) — российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17).
Для военной авиации создана модификация Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).Принят на вооружение в 2009
Модификации
- Ми-8АМТШ «Терминатор»: Предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а так же для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.
В десантно-транспортном варианте вмещает до 26 десантников или грузы массой до 4000 кг (в том числе и на внешней подвеске), в санитарном – до 12 носилочных раненых с одним медработником, стрелка носовой и кормовой пулеметных установок. В состав вооружения вертолёта входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 штук), блоки Б8В20-А (до 4 штук) с неуправляемыми ракетами типа С-8, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 штуки) с пушкой ГШ-23Л, подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм.
Стоимость Ми-8АМТШ по гос. заказам составляет около 200 (на 2010 г.) — 250 млн. руб (на 2012 г.)
- Ми-171Ш: Военно-транспортный вариант вертолета Ми-171. Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 36 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.)
- Ми-171А1:модификация вертолета Ми-8АМТ соответствующая Нормами летной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Экплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas». Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, устанавливаются стальные капоты, двухкамерные бустеры КАУ-80, улучшенная противопожарная защита.
- Ми-171А2: Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А1. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвезке грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от -50 до 50 градусов Цельсия и сможет осуществлять полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2.
Эксплуатанты
- Россия более 32 Ми-8АМТШ/АМТ размещены на авиабазе около города Кореновск в Краснодарском крае.
- Азербайджан
- Чехия в период с 2005 по 2008 годы 26 вертолетов Ми-171Ш поставлено в Чехию и Хорватию, которые являются членами НАТО.
- Хорватия
- Аргентина 2 Ми-171Е
- Перу 6 Ми-171Ш
Аварии и катастрофы
- 9 января 2009 года — Алтай
- 19 декабря 2009 вертолёт Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжелые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира.